Сайт Холминской ООШ

Наш адрес:

172407

Тверская область,

Оленинский район

д. Холмина

тел.(факс): 8 258 3 22 17

Эл.адрес: gora-shola@yandex.ru

 

 

 

 

 

 


Главная

История школы

Публичный доклад

Фотогалерея

Учителям школы

Ученикам школы

Информация для родителей

Воспитательная работа

Хочу поделиться…

Школьный музей

Олимпиада

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ

 

 Вся воспитательная система школы строится на принципах, заложенных в Уставе образовательного учреждения, на основе личностно- ориентированного подхода.

 

Коллективно-творческое дело как личностно-ориентированная

воспитательная технология

 

В последнее время в педагогике все чаще встречается слово «технология». В сфере обучения для многих стал убедительным тот факт, что с помощью технологического подхода удается гарантировано достигать желаемый результат. В сфере воспитания же сама возможность использования технологий подвергается сомнению. Между тем структура многих воспитательных дел, проводимых с определенными педагогическими задачами, может быть весьма технологична, то есть гарантировать получение определенного педагогического результата.

В качестве примера используем широко распространенную в современной педагогической практике методику коллективно-творческого дела (КТД).

В современном мире возросла  ценность личности, а значит, необходимым становится использование личностно-ориентированных подходов как в обучении, так и в воспитании детей.  А что же может быть привлекательным для детей?

В настоящий момент идея лидерства в рамках личностно-ориентированного КТД понимается нами широко: каждый может быть лидером в учебе или творческой деятельности, спорте или трудовых делах, а если шире – в семье, на работе, политике, науке, искусстве.

Что значит воспитать гражданина современной России? Безусловно, это, прежде всего, значит развить активность и ответственность, что является базовыми качествами лидера. В подобной трактовке лидерство может стать привлекательным средством самореализации личности в целом.

Таким образом, используем идею воспитания лидерских качеств личности. Так как лидерские качества могут применяться человеком в различных контекстах жизни, и сложно придумать однозначный, законченный список этих качеств, то их формирование как одно из условий личностного роста будет восприниматься каждым ребенком по-разному (реализация личностно-ориентированного подхода), а их развитие будет являться актуальным как залог успеха, а следовательно, выступать мотивирующим фактором для участия каждого в КТД. Поэтому считаем, что развитие лидерских качеств  может стать основной воспитательной задачей в разных коллективно-творческих делах: от праздничного концерта до реализации  проекта. Понятие «Коллективное Творческое Дело» было введено в обиход Игорем Петровичем Ивановым, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы  группа класса, создавала его впервые.

Отличия личностно-ориентированного КТД от классического КТД должны заключаться в смещении акцента в совместной деятельности с задач, представляющих в основном коллективный интерес, на задачи личностного развития. Понимание этих различий отражает следующая таблица:

 

Этап

КТД по модели И. П. Иванова

Личностно-ориентированное КТД

Коллективное целеполагание

Реализация общественно-значимых задач  при выборе дела

Дело как реализация  задач личностного развития

Коллективное планирование

Акцент на групповое авторство идей

Акцент на индивидуальное авторство идей, умение представлять их в группе

Коллективная подготовка

Акцент на групповой работе

Акцент на  принятия решений на добровольной основе и развитие творческих стратегий каждого

Коллективное проведение дела

Только командное участие

Согласованность индивидуальной деятельности с групповой

Коллективный анализ по итогам

Оценка группового участия в организации дела

Оценка личностного участия, развития своего потенциала

 

 

При этом нужно заметить, что меняются именно акценты, так как важность работы в коллективе и с коллективом сохраняет значение.

Особенно важно отметить, что в значительной степени меняется механизм анализа КТД, который содержит вопросы для рефлексии собственной деятельности воспитанником.

Последовательность анализа КТД:

       Первым дает обратную связь участник КТД.

       Затем обратную связь дают участники группы.

       Завершают анализ педагоги.

Примерные вопросы анализа:

1.      Что хорошо удалось?

2.      Как это меня лично продвинуло?

3.      Что получила творческая группа? Каковы основные результаты?

4.      Что мне следует изменить?

5.      Пожелания всем.

6.      Кому отдельное спасибо?

7.      Что делать дальше?

 

Этим обусловлена постановка в центр внимания патриотического духовного и нравственно-эстетического воспитания, нацеленных на формирование основных качеств личности.

Работа над концепцией обусловлена также отсутствием общегосударственной концепции и необходимостью заполнить этот вакуум. Поэтому школа и классный руководитель ведет поиск новых подходов к воспитанию, его роли и функции в изменившихся условиях современного общества.

 

Приоритетные направления развития воспитания и образования

1.  Формирование здорового образа жизни на основе бережного отношения к здоровью ребенка и каждого ребенка в отдельности к своему здоровью:

   - пропаганда здорового образа жизни,

   - обновление спортивно-оздоровительной работы,

   - недопущение перегрузки учащихся в учебном процессе,

   - оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-   гигиенических норм и возрастных особенностей.

2.  Обеспечение новых подходов и организаций жизни класса и содержание школьного образования - обучению как фактору самоопределения школьников в познавательной деятельности, воспитанию как фактору самоопределения в жизни:

   - ориентировать класс на решение реабилитационной функции, восстановление уверенности школьников в своих в своих возможностях, способностях. Реализация принципа: «Я - личность».

   - на основе этого формирование положительной внутренней и внешней мотивации

З.  В воспитании обеспечить приоритет нравственному воспитанию, воспитание на общечеловеческих ценностях.

4.  Возрождение русской культуры:

      - создание условий для развития свободной активной личности, живущей в гармонии с окружающим миром, его историей и осознающей свою ответственность перед ней.

 

 

 

Hosted by uCoz